Кебабы из креветок с ананасами и сладким перцем

Ну, здравствуйте, мои дорогие читатели! С наступившим вас 2018 годом! Надеюсь, праздник у вас прошел хорошо, в тихом кругу семьи и хороших друзей или на развеселой и яркой вечеринке. Я с удовольствием наслаждаюсь передышкой после ремонта и довольно тяжелого семестра, и у меня (о боже!) даже иногда начинает снова возникать желание готовить новые "повседневные", но не банальные блюда и публиковать свежие посты в блоге. Я уже заготовила для вас чудный рецепт душевнейших тефтелей со шпинатом, но начну этот кулинарный год с интересных, легких и красивых шашлычков из креветок, свежего ананаса и сладкого перца.

Одно из самых удачных моих "кулинарных приобретений" прошлого года - набор хороших, прочных и длинных стальных шампуров. Казалось бы, простая и недорогая вещь, но она открыла мне двери в новую кулинарную сферу! С ними я наконец стала часто готовить самые разнообразные шашлыки и кебабы под грилем в духовке: из курицы, из фарша, из баранины и даже из рыбы-меч! Все эти кебабы получились просто великолепно: сочные, мягкие, внешне симпатичные. Готовить их было быстро и просто. И сама эта технология мне понравилась: в отличие от приготовления кебабов на сковороде-гриль, грилевой насадке на плите или на электрическом домашнем гриле при приготовлении шашлыков под грилем в духовке вокруг не образуется никакой грязи, никаких жирных брызг, совсем нет дыма и чада. А со стальными шампурами мне теперь не надо вымачивать в воде долбаные деревянные шпажки, которые потом, заразы, все равно по краям начинали обугливаться и гореть. Короче, как вы можете понять, с гриль-поверхностями разных видов и деревянными шпажками я за долгие годы не подружилась, хотя и искренне старалась :) Зато я могла бы выиграть конкурс "Королева духовки", она у меня не простаивает буквально ни дня, и я могу запекать, томить или печь в ней буквально все, что угодно.
Ну и вот, прошу любить и жаловать, новые кебабы, на этот раз из креветок! Готовить их быстро, креветки получаются сочными, не пересушиваются, а ананас и сладкий перец с ними чудесно сочетаются! Рекомендую, особенно для зимнего времени, когда душа скучает по даче и мангалу :)
Ингредиенты:
примерно 30 больших креветок, очищенных, но с хвостиками
сок одного лимона
2 ст.л. оливкового масла
1/4 ч.л. хлопьев острого красного перца
соль и молотый черный перец по вкусу
2 кружочка свежего ананаса
1 небольшой сладкий перец
В миске смешиваем лимонный сок, оливковое масло, соль, черный перец и острый перец. Кладем в маринад креветки и оставляем на 15-30 минут.
Сладкий перец очищаем от перемычек и семян и нарезаем небольшими кусочками.
 С ломтиков ананаса срезаем шкурку, удаляем сердцевину. Нарезаем ананас небольшими кусочками.
На шампуры нанизываем креветки, чередуя их с кусочками ананаса и сладкого перца. Укладываем шампуры на подходящую по размерам форму для запекания так, чтобы края шампуров лежали на бортах формы, а креветки висели бы над ее дном.
Разогреваем духовку до максимально возможной температуры. Переключаем ее на режим верхнего гриля (Am. "broiler"). Ставим форму с шампурами на расстояние примерно 15-20 см от открытого верхнего огня. Готовим 3 минуты, вынимаем из духовки, аккуратно переворачиваем шампуры (будьте осторожны с горячим металлом!) и возвращаем форму в духовку еще на 3 минуты.
Подаем в качестве основного блюда. По желанию можно сделать к этим кебабам подходящий гарнир, но, по-моему, они хороши и так, ананасы и сладкий перец могут выступать в роли гарнира. Еще к таким кебабам хорошо подойдет какой-нибудь сладко-остро-фруктовый макательный соус, покупной или домашний, можно в азиатском духе.
Приятного аппетита!
И кстати, основным блюдом на этот новогодний стол у меня была запеченная в слоеном тесте семга, и получилась она просто замечательно, еще сочнее и красивее, чем обычно:

Так что, если вы ищете главное блюдо на русское рождество, очень рекомендую принять эту семгу во внимание :)

Комментарии

Популярное